#Фильм_на_вечер «Братва» (1996)

0
16

Криминальная лента для тех, кто не любит Ричи и Тарантино

«Братва», возможно, фильм-предтеча, который постигла судьба «Тёмного города» (1998). Собственно, если вы не слышали, что это за «Тёмный город» такой, то просто знайте: Вачовски в «Матрице» доходчиво и современно донесли до зрителя концепцию про «нереальность реальности», и тем самым выстрелили. А арт-хаусный «Тёмный город» — не зацепил массового зрителя с той же самой идеей.

Что такое Hard Men (1996)? Это малобюджетная криминальная драма, рейтинг R, бодрые саундтреки, непрезентабельный Лондон, черный юмор, колоритные персонажи и диалоги – в итоге, вырисовывается… ну конечно, Гай Ричи. Но британец только через 2 года пошел по пути, прославившим его на весь мир.

#Фильм_на_вечер «Братва» (1996)

Перед нами же затерявшаяся работа некого Дж. К. Амалу, который так и остался режиссером и сценаристом одного фильма. «Братва» оставляет после себя странное и горькое послевкусие, потому что в отличии от работ Ричи фильм местами не очень динамичный, состоит из смеси жанров, где трэш соседствует с сентиментальными моментами. В целом, не лишен шарма, с отличной актерской игрой, здоровым посылом.

Сюжет

Головорез-кокни Тони (Винсент Риган) узнает, что он — отец, как раз перед тем, как он и двое его «коллег» — Спид (Ли Росс) и Бир (Росс Боутмэн) должны выбить долги у очередного провинившегося перед их боссом. Новоявленный папа решает, что с него хватит грязных делишек, и стоит начать новую жизнь. Но у его друзей другие планы, как и у босса по имени Попс Дэн (Фрэнки Фрайзер), который сердится, что бандит просчитался и убил прибыльного клиента.


Наша «тёмная лошадка» британского криминального кино 90-х гг. не снискала популярности, наверное, потому что перешла черту. Неоднозначная лента, где, с одной стороны, трезво оценивают ситуацию и не романтизируют гопников с пушками. Но, кажется, с любопытством оглядываются на бандитов старой закалки с их якобы «понятиями»…

Большинству зрителей нравится Тарантино, Ричи – кровища, цинизм, крепкое словцо и все так красиво подано и, главное, далеко от нас, а в «Братве» снялся настоящий головорез Фрэнки Фрайзер, более известный по прозвищу «Безумный», или «Дантист». Один из самых известных английских гангстеров, который провел 42 года в тюрьме за тяжкие преступления. Уже не так смешно и хорошо?

#Фильм_на_вечер «Братва» (1996)

Потом в ленте есть прям парочка моментов, когда эмоция «шок» и «стыдно» что ли. Зачем? Почему? Смотришь Тарантино и Ричи и понимаешь, что даже самые аморальные вещи проходят гладко, ибо есть хоть какое-то объяснение и даже возмездие. Людей всегда шокирует не столько насилие, а сколько его бессмыслие. А убийство мимоходом безобидного продавца в «Братве» — это чудовищно бессмысленно. Вроде как проникаешься уже к разбитным рэкетирам симпатией (они хоть и антигерои, но как без участия), а потом бац — не киношная реальность. А монолог 20-летней проститутки, рассказывающей о годах жестокого обращения – это брр… Слишком в лоб, становится неприятно и заставляет задуматься! А не хочется. Тот же побратим по жанру, более чернушный, «Доберман» (1997) легко воспринимается как «сказочка».

#Фильм_на_вечер «Братва» (1996)

Ладно бы фильм был брутальным, жестким и прямолинейно демонстрировал бандитов и их «ремесло» — это могло «выстрелить» и объяснить камео Фрайзера в касте, но «Братва» все-таки карикатурная. У кого-то может создаться впечатление, что все насилие, демонстрируемое здесь, в некотором роде достойно восхищения… Однако не думаю, что режиссер задумал такое направление – просто чересчур заумно подано. Уморительный диалог о том, хороша ли ABBA или нет, намекает на неплохой вкус режиссера. Также как трогательная колыбельная новоявленного папашки, у которого руки по локоть в крови, — намекает, что фильм нечто большее, чем тупые разборки.

В принципе, по серьезнейшему монологу Тони о том, почему он решил завязать с темным настоящим, становится точно понятно, что к бандитом режиссер относятся весьма критично. Ну а поведение его друзей-подельников наглядно демонстрирует какие они «гаденыши». Какой двуличный босс компашки, недавно уверявший, что Тони ему как сын. По моему, чего напрочь решены фильмы Тарантино или Ричи – так это созидательности. Кто-то сорвал куш и уезжает в закат лишь для того, чтобы творить дичь дальше. В «Братве» наравне с бандитской лихостью и логическими несостыковками сценария есть глобальный здравый смысл.

Основная проблема фильма заключается в том, что первые минут тридцать Дж. К. Амалу лепил всех персонажей и сюжет, однако потом не было введено ничего нового. Следовательно, все, что зрителям оставалось, — это дожидаться развязки, наблюдая как Спид (Ли Росс) и Бир (Росс Боутмэн) метаются, не могут решить «убрать» Тони или нет.

В принципе, интрига благодаря всяким алогичным и ложным ходам держится до конца. Да и идет фильм всего 1 ч. 26 мин.