Рынок международных автомобильных грузоперевозок скоро останется без своих компаний: в Республике Казахстан их «выталкивает» утильсбор

0
1476

Рынок международных автомобильных грузоперевозок скоро останется без своих компаний: в Республике Казахстан их «выталкивает» утильсбор

Анализ достижений ушедшего 2021 года для Республики Казахстан отразился в неплохом объеме грузоперевозок международного характера, совершаемых автомобильным видом транспорта и составившим 5, 9 млн. т, что на целых 20% больше показателей 2020 г.

Служащими министерства индустрии и инфраструктурного развития РК было отмечено, что из данного годового показателя, на долю своих, то есть местных грузоперевозчиков, приходится лишь треть, это примерно 1,8 млн. т.

Эксперты рассказали о падении рынка в сфере грузоперевозок международного уровня. Так, за минувшие пять лет доставка грузов автомобилями, согласно общедоступным статистическим показателям, снизилась с 52% до 30%. При этом денежные потери, подсчитываемые каждый год, достигли почти 0,5 млрд. долларов США. Главенствующим обстоятельством, приведшим к этой ситуации, господин Телицын считает проблемы с утилизационным сбором.

Его слова подтверждаются специалистами из национальной экспертной информационной платформы под названием TransExpert.kz. По их данным, наличие высоких ставок привело к эффекту «выталкивания» местных грузоперевозчиков с рынка, с последующей их заменой на организации из Беларуси, Российской Федерации, Литвы, Украины и пр. Среди отечественных грузоперевозчиков и вовсе витает мнение, что 30% – это слишком оптимистичный показатель, который в реальности составляет всего какие-то 10%, а то и меньше. Выражается мнение, что в скором времени, такая услуга как посылка из России в Казахстан и вовсе будет обходиться без участия местных автотранспортных компаний.

Господин Телицын называет сложившееся положение катастрофой (без преувличения). Он открыто говорит о 60% дозволов для казахов, которые отдаются грузоперевозчикам из Беларуси, открывшим официальные представительства в Республике Казахстан. Также он посетовал на существование теневого рынка международных грузоперевозчиков, которые въезжают на территорию Казахстана и вовсе без наличия разрешительной документации. Также достаточно много грузоперевозчиков, умудряющихся всего по одному выданному дозволу попадать в Поднебесную до 32 раз, что также негативно сказывается на ситуации.

Петром Телицыным видится выход из сложившейся ситуации (во всех отношениях несправедливой и печальной) с отечественными компаниями-перевозчиками в увязке таможенных транзитных деклараций с дозволами.