Оформление ответственного хранения

0
300

Оформление ответственного хранения

Обмен и обработка материальных ценностей являются основой экономики. Все, кто занимается производительным трудом, нуждаются в системах хранения сырья, товаров, личного имущества, средств производства, но не все располагают соответствующими техническими возможностями. Частные лица, предприниматели и организации в связи с ростом цен на недвижимость и трудовой мобильностью все чаще поручают ответственное хранение профессиональным логистическим компаниям, готовым предложить самые разные услуги с гарантией сохранности вверенного имущества.

Услуга хранения товаров и грузов подразумевает полную материальную ответственность за их порчу или потерю по вине исполнителя. Стоимость утерянного или поврежденного имущества возмещается компанией, принявшей его на ответственное хранение, и подобные отношения основываются на документально оформленном соглашении сторон.

Документы, сопровождающие оформление ответственного хранения

Документами, оформляющими ответственное хранение товарно-материальных ценностей, являются:

  • Договор, определяющий права и обязательства сторон: владельца и исполнителя;
  • Акт приема-передачи имущества на хранение, свидетельствующий о фактическом принятии исполнителем ответственности за него. В акте указываются все параметры имущества, включая наименование, техническое состояние, качество, количество, ассортимент, оценочную стоимость, инвентарные номера и другие характеристики;
  • Акт выдачи имущества с хранения, подтверждающий передачу владельцу части (или всего имущества) и снятие с исполнителя ответственности за него;
  • Складская квитанция, определяющая адрес хранения вверенных ценностей, наименование и реквизиты исполнителя, владельца, сроки хранения, стоимость услуги, спецификацию принятого имущества;
  • Простое складское свидетельство – документ, позволяющий предъявителю получить имущество вместо владельца;
  • Двойное складское свидетельство, состоящее из двух частей. Первая часть может использоваться владельцем в качестве залога в сделках, вторая часть используется при продаже или обмене хранимого имущества. Выдача имущества со склада происходит по предъявлении обеих частей свидетельства.

В нашей компании все отношения по поводу ответственного хранения имущества сопровождаются оформлением указанной документации, что дает возможность владельцу распоряжаться отданным на хранение имуществом в полном объеме гражданской дееспособности. Документация, с помощью которой происходит оформление ответственного хранения, является предметом строгой отчетности, поэтому должна сохраняться владельцем со всеми мерами предосторожности.