Характеристика интерактивного подхода к подготовке молодых специалистов

0
501

На современном этапе реформирования системы высшего медицинского образования в соответствии с международными образовательными стандартами предусмотрено внедрение в курсы косметолога инновационных технологий и пересмотр традиционных конструкций организации обучения с формированием направленной мотивации всех категорий обучения к непрерывному профессиональному развитию для поддержания соответствующего уровня знаний и навыков.

Перспективным направлением преподавательских инноваций при обучении специалиста посещающего курсы первой медицинской помощи в Москве, становится развитие интерактивного подхода в осуществлении учебного процесса, внедрение новейших методов его организации и ведением кредитно-модульной системы построения подготовки врача.

Характеристика интерактивного подхода к подготовке молодых специалистов

Способность к взаимодействию

«Интерактив» в переводе значит «способный к взаимодействию». Этот метод предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации.

В интерактивном подходе учебного процесса в сфере фитнес тренер обучение с целью повышения качества преподавания теоретического курса широко используют новые технологии преподавания лекционного материала:

  • проблемные лекции;
  • лекции мастер-класс;
  • лекции-пресс конференции.

Также используют тестовую систему проверки и рейтинговую систему оценивания качества теоретических знаний при семинарских занятиях. В практической подготовке врачей наряду с традиционными подходами все больше применяют технологии ситуационного обучения — кейс-метод, имитацию ролевых игр, в том числе и метод «клиники». Формированию мотивации к обучению способствуют также дежурство в клинике.

Характеристика интерактивного подхода к подготовке молодых специалистовХарактеристика интерактивного подхода к подготовке молодых специалистов

Методы работы и их значение

Важное значение, в практической подготовке студента-медика или косметолога, имеет также традиционный метод работы, его активное участие обследовании, овладении профессиональным выполнением всех методов обследования, шлифовки мастерства определения симптомов и признаков.

Под руководством преподавателя студент совершенствует интерпретацию современных лабораторно-инструментальных методов обследования и в конечном результате установления диагноза и назначения лечения.

Не менее влиятельным в подготовке студента, как будущего врача-косметолога является правильная организация самостоятельной работы с привлечением ряда инновационных технологий и содействии к участию в научно-исследовательской работе в студенческом научном кружке.

После определения актуальности темы, учебных и воспитательных целей, которые должен освоить студент на практическом занятии, важным этапом является проведение междисциплинарной интеграции темы занятия, благодаря чему студенты смогут получить основные знания, овладеть пониманием общих закономерностей развития болезни, основных сведений, диагностических принципов, дифференциально-диагностических критериев и лечебных мероприятий.

Практические занятия проводятся по привлечению инновационных методик с использованием презентаций, с видео демонстрацией клинических случаев по теме практического занятия, важных этапов оперативных вмешательств на органах брюшной полости с собственного опыта клиники, или из Интернет-сети с последующим обсуждением их. Наряду с устным рассмотрением проблемной темы практического занятия, важное значение имеет тестовый контроль знаний.