Функции и назначение масляного фильтра

0
114

Масляные автомобильные фильтры являются расходниками. И именно на них экономить ни в коем случае не стоит. Ведь иначе возникнут проблемы уже совсем другого характера, решение которых потребует значительных финансовых вложений речь идет о поломке мотора. Топливные фильтры также следует менять вовремя. Все дело в том, что в работающем двигателе скапливаются разные загрязнения: металлическая пыль, продукты сгорания топлива, нерастворимые добавки. Вся эта грязь отрицательно сказывается на работе мотора и сокращает срок его службы.

В чем секрет очистки масла

Функции и назначение масляного фильтра

Все дело в фильтрующих элементах и в смазочных материалах. Ни один из масляных фильтров не будет работать эффективно, если в смазке нет специальных моющих присадок. Некоторые же полагают, что именно этими составами смывается с поверхности деталей загрязнение. Только на деле именно благодаря им не допускается их образование. 

Каждый такой состав производят на основе щелочи, поэтому он не позволяет посторонним примесям, которые присутствуют в смазочных материалах, оседать на деталях. Как раз благодаря синхронной работе фильтров и присадок для машин предотвращается образование отложений на деталях. Если же данная жидкость не пройдет очистку, то очень скоро силовой агрегат засорится абсолютно весь продуктами окисления от смазки.

Конструкция масляных фильтров:

  • металлический корпус;
  • перепускной клапан;
  • стальная крышка;
  • фильтрующий элемент;
  • уплотнительная обойма;
  • обратный клапан.

В подавляющем большинстве случаев масляный фильтр устанавливают непосредственно на корпус насоса, накручивая его на полые штоки до того момента, когда уплотнитель весь не начнет прилегать к корпусу насоса.

По какому принципу работают масляные фильтры

Функции и назначение масляного фильтра

На самом деле все масляные фильтры действуют одинаково. Загрязненный смазочный материал попадает в корпус фильтра сквозь крошечные отверстия, затем он протекает через фильтр-гофру, изготовленную из специальной бумаги. Фильтр прекрасно пропускает смазку, но загрязнения задерживаются. В итоге смазка на выходе полностью очищена. Чем выше цена на фильтр, тем эффективнее он работает. В дорогостоящих моделях каждый стык надежно загерметизирован, а фильтрующая бумага усиливается сеточкой из металла. 

Корпус изготавливают из прочной стали с антикоррозийным составом. А уплотнитель производят из резины хорошего качества. Контактируя с маслом она не теряет своей эластичности, даже когда на нее воздействует высокая температура. Не стоит жалеть денег на масляный фильтр и тогда он будет работать долго, очищая масло качественно.