Брендбук: что такое и основные особенности

0
271

Брендбук: что такое и основные особенности

Многие компании часто заказывают брендбук, цена которого может зависеть от многих факторов. Это самая популярная услуга во многих брендинговых агентствах. Его наличие позволяет существенно сэкономить компании время и деньги. Благодаря ему можно будет наиболее эффективно и корректно доносить основные задачи до подрядчиков и новых сотрудников. Но все же предварительно стоит рассмотреть главные особенности и нюансы данного инструмента.

Что такое брендбук?

Слово «Брендбук» включает два слова: бренд – это торговая марка, а вот бук – простыми словами «книга бренда». Это значит, что у компании должна быть книга о бренде, в которой должна быть изложена полная и понятная информация. Она включает инструкцию использования бренда и основных его составляющих.

Брендбук требуется для того, чтобы бренд всегда сохранял узнаваемость образа. И на это не влияет масштабность бизнеса и количества дизайнеров, которые вовлекаются в процесс разработки.

Структура брендбука

Перед тем как разрабатывать брендбук стоит изучить его структуру. Он похож на нейминг, цена у данных услуг аналогичная. Но вот данная услуга состоит в создании уникального названия бреда, товары или услуги. А вот брендбук это описание и инструкция по использованию.

Брендбук включает три части:

  • Первая состоит из идеологической части, в ней наблюдается характеристика направления деятельности организации. А также указывается ее основная миссия, философские ценности, стратегии развития, коммуникативных отношений;
  • Второй включает юридическую часть. Благодаря ей осуществляется регулирование авторских и смежных прав относительно интеллектуальной собственности в отношении основных компонентов бренда;
  • Третья состоит из гайдлайна. Этот компонент является паспортом со стандартами.

Многие компании часто стараются отделить гайдлайн от брендбука. Он значительно облегчает проблемы маркетингового отдела, которые относятся к применению айдентики бренда. Благодаря гайдлайну можно унифицировать все компоненты стиля компании, обеспечивает их узнаваемость, делает более яркими.

Гайдлайн включает следующие компоненты:

  • Способы и варианты создания логотипа;
  • Описание постоянных критериев бренда – стили шрифтов, оттенки;
  • Правила проведения совмещения слоганов;
  • Правила формирования макетов для продуктов полиграфического типа.

Если решили заказать брендбук, стоимость которого может быть достаточно высокой, и это связано с его эффективностью и полнотой, то лучше предварительно рассмотреть его основные особенности. Данный инструмент требуется каждой компании, которая хочет улучшить свой имидж и репутацию, повысить спрос на продукцию или услуги.