Многие компании часто заказывают брендбук, цена которого может зависеть от многих факторов. Это самая популярная услуга во многих брендинговых агентствах. Его наличие позволяет существенно сэкономить компании время и деньги. Благодаря ему можно будет наиболее эффективно и корректно доносить основные задачи до подрядчиков и новых сотрудников. Но все же предварительно стоит рассмотреть главные особенности и нюансы данного инструмента.
Что такое брендбук?
Слово «Брендбук» включает два слова: бренд – это торговая марка, а вот бук – простыми словами «книга бренда». Это значит, что у компании должна быть книга о бренде, в которой должна быть изложена полная и понятная информация. Она включает инструкцию использования бренда и основных его составляющих.
Брендбук требуется для того, чтобы бренд всегда сохранял узнаваемость образа. И на это не влияет масштабность бизнеса и количества дизайнеров, которые вовлекаются в процесс разработки.
Структура брендбука
Перед тем как разрабатывать брендбук стоит изучить его структуру. Он похож на нейминг, цена у данных услуг аналогичная. Но вот данная услуга состоит в создании уникального названия бреда, товары или услуги. А вот брендбук это описание и инструкция по использованию.
Брендбук включает три части:
- Первая состоит из идеологической части, в ней наблюдается характеристика направления деятельности организации. А также указывается ее основная миссия, философские ценности, стратегии развития, коммуникативных отношений;
- Второй включает юридическую часть. Благодаря ей осуществляется регулирование авторских и смежных прав относительно интеллектуальной собственности в отношении основных компонентов бренда;
- Третья состоит из гайдлайна. Этот компонент является паспортом со стандартами.
Многие компании часто стараются отделить гайдлайн от брендбука. Он значительно облегчает проблемы маркетингового отдела, которые относятся к применению айдентики бренда. Благодаря гайдлайну можно унифицировать все компоненты стиля компании, обеспечивает их узнаваемость, делает более яркими.
Гайдлайн включает следующие компоненты:
- Способы и варианты создания логотипа;
- Описание постоянных критериев бренда – стили шрифтов, оттенки;
- Правила проведения совмещения слоганов;
- Правила формирования макетов для продуктов полиграфического типа.
Если решили заказать брендбук, стоимость которого может быть достаточно высокой, и это связано с его эффективностью и полнотой, то лучше предварительно рассмотреть его основные особенности. Данный инструмент требуется каждой компании, которая хочет улучшить свой имидж и репутацию, повысить спрос на продукцию или услуги.