Большие ожидания от внедрения «бесшовных» перевозок

0
257

Большие ожидания от внедрения «бесшовных» перевозок

Страны Центрально-Азиатского региона активно обсуждают перспективы создания единого транспортного коридора между европейскими странами и Китаем. В результате этого перевозки из России в Казахстан (а также в другие страны в данном регионе) станут прозрачными, значительно ускорятся. Такой результат планируется достичь за счет реализации масштабных международных проектов по модернизации инфраструктуры, внедрения цифровых технологий.

О готовности стать одним из ведущих партнеров глобального проекта заявили представители Евразийского банка развития. По их словам, планируется реализовать не менее трех масштабных проектов на общую сумму 1,2 млрд. долларов.

Помимо ускорения транспортировки грузов, повышения прозрачности отрасли, инициаторы глобального проекта получают следующие экономические эффекты:

  • увеличение ВВП стран-участниц на 1,5% в год;
  • создание новых рабочих мест, ежегодный рост занятости в отрасли должен превысить 1,5%;
  • рост торговли продовольственными товарами не менее, чем на 2%;
  • увеличение общего грузооборота стран не менее, чем на 30% (некоторые эксперты считают, что этот показатель вырастет не менее, чем на 40%).

Все перечисленные экономические эффекты ожидается получить уже к 2030 году. Это говорит о намерении ускоренными темпами реализовывать намеченные планы.
Помимо финансового участия, представители Евразийского банка развития заявили о заинтересованности в аналитике данных, поступающих в результате реализации масштабного межрегионального проекта.
Также упоминалось о реализации стратегии устойчивого развития, принятой ООН.

А неотъемлемой составляющей внедрения «бесшовных» перевозок главные инвесторы этой инициативы считают реализацию экологических проектов. Но пока еще уточняется, что скрывается под данной формулировкой, какие действия будут предприняты. Также нерасшифрованной осталась фраза «развитие водно-энергетического комплекса».

Нужно напомнить, что российские порты на Дальнем Востоке и Приморье столкнулись с проблемой наплыва грузов из Китая и Европы. Нехватка мощностей для их переработки, перспектива дальнейшего увеличения грузопотока вынуждает кардинально модернизировать международную транспортную инфраструктуру. При этом остается неизвестным, как масштабные изменения повлияют на работу перевозчиков. Эксперты предполагают, что влияние должно быть положительным.