Федеральное предприятие «Росморпорт» в очередной раз пытается отыскать подрядчика для проведения глобальной реконструкции инфраструктуры в порту Холмска. Тендер стоимостью в 2,3 миллиарда рублей объявляют, начиная с апреля, но до сих пор заключить контракт на проведение работ не удается. Как и весной, от подрядчика требуют на основании внушительного пакета проектной документации разработать комплекс рабочих решений и воплотить их в жизнь на территории сахалинской половины паромной инфраструктуры.
Заявок от потенциальных исполнителей контракта ждут до 24 августа. График выполнения работ будет необходимо уточнить в ходе разработки рабочей документации.
Работы должны быть разбиты на два этапа. На первом подрядчик должен реконструировать:
- причал №1;
- береговой устой и траншея для передвижения моста;
- левый морской устой с корневым выпуском;
- правый морской устой;
- образующее ложе парома;
- центральный пункт управления;
- подъемно-переходной мост;
- подъемные механизмы;
- въезд на причал;
- пассажирский трап.
А после заняться второй половиной объектов:
- причал №3;
- причал №4;
- береговой устой;
- два промежуточных устоя;
- левый морской устой с корневым выпуском;
- правый морской устой;
- образующее ложе парома;
- центральный пункт управления;
- подъемно-переходной мост;
- подъемные механизмы;
- въезд на причал;
- пассажирский трап;
- насыпная дамба сопряжения моста с берегом.
«Результатом выполненных работ по контракту является законченный реконструкцией объект, в отношении которого получены заключения органа федерального государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора по соответствующим этапам» — следует из проекта контракта.
Паромная переправа Ванино — Холмск — одна из ключевых транспортных артерий Сахалинской области. Основная часть ее грузов — грузовые и личные автомобили, а также железнодорожные вагоны. Сегодня у фур в порту Холмска не все гладко из-за продолжающегося с конца 2019 года противостояния грузоперевозчиков и администрации порта.
О проведении реконструкции на паромной линии «Росморпорт» объявил еще в конце 2018 года. По сообщению госкомпании, работы стали первыми, которые развернулись в этой части Холмского порта за последние 20 лет. Общая стоимость модернизации всего завязанного на обслуживании паромов комплекса на материковой и сахалинской стороне, включая работы по дноуглублению, по предварительным расчетам, может составить 4 миллиарда рублей.
Реконструкцию портовых мощностей приурочивают к спуску на воду новых паромов, работа над которыми сейчас кипит на «Амурском судостроительном заводе». Их надеются завершить приблизительно к 2021-2022 годам.