Какими качествами должен обладать руководитель

0
404
Какими качествами должен обладать руководитель
Group of friendly businesspeople with male leader in front

Руководитель – человек, принимающий важнейшие решения в компании, берет полностью на себя ответственность за их последствия. Совершенно не имеет значения, сколько людей у него в подчинении: один или тысяча.

Обязательным требованием к руководителю являются задатки лидерских качеств. От природы они присущи не всем, однако их можно разработать. Например, посетив тренинг влияния или лидерства. Разберем и другие качества, которые необходимы для руководителя.

Компетентность

Хороший руководитель должен хорошо разбираться в вопросах, касающихся деятельности компании. Не обязательно знать все лучше своих подчиненных, так как это просто невозможно. Человек не может делать абсолютно все лучше других. У каждого есть определенное направление, в котором он работает. От руководителя требуется, чтобы он знал основы, как все происходит и устроено.

Коммуникабельность

Хороший руководитель обязан выстроить правильные взаимоотношения со своими сотрудниками, обеспечить слаженность работы, замотивировать. Он должен уметь находить подход к каждому вне зависимости от ситуации. Для развития этого навыка рекомендуется посетить командный тренинг. Это пойдет на пользу не только руководителю, но и сплотит коллектив, поможет наладить отношения внутри компании.

Интересы фирмы на 1 месте

Конечно, для всех лидеров свойственны личные амбиции, стремление заработать, не останавливаться в карьерном росте и т.д. Однако превосходный руководитель всегда должен ставить интересы фирмы на первое место, а уже потом все остальное.

Умение планировать

Лишь при тщательном планировании можно добиться желаемого. Руководитель должен уметь не только продумывать собственные шаги, но и своих подчиненных.

Целеустремленность

Эти характеристики свойственны всем лидерам. Привести к успеху в состоянии только тот человек, который нацелен на великие достижения и никогда не отступит назад, несмотря на неудачи.

Ответственность

В обязанности каждого руководителя входит принятие важных решений. Он берет за них полную ответственность. Он должен осознавать, если дела в организации идут плохо, винить нужно только себя. Если ошибку допустил сотрудник, значит, директор не правильно подобрал кадры. Когда из переговоров ничего не вышло, значит, он допустил ошибку при их ведении, отправил не того сотрудника на них или неправильно подготовил план. То есть, когда промахи допускает кто-то другой, в любом случае в этом есть и вина руководителя.