Характеристики автомобильного аккумулятора

0
442

Характеристики автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является расходным материалом. Время от времени его приходится менять. То, сколько проработает батарея, зависит от режима эксплуатации, качества исполнения. Даже дороги могут повлиять на продолжительность жизни данного источника питания.

АКБ дает энергию на разные потребности автомобиля, когда мотор не работает или крутится с небольшой частотой (на холостом ходу). Когда двигатель набирает обороты, технические характеристики аккумулятора не столь важны, ведь питание потребителей происходит от генератора. Однако, когда на пиковых нагрузках он не справляется, питание вновь происходит от батареи.

Параметры

Аккумуляторы для автомобиля могут быть изготовлены по разным технологиям. В результате этого критерии выбора могут меняться, однако существует перечень характеристик, которые будут актуальны для любых батарей.

Напряжение и емкость

Первый параметр, на который обращают внимание – напряжение. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 12 В. Также бывают 6-ти и 24-вольтовые АКБ, которые используются на мотоциклах и грузовых машинах соответственно.

Емкость – это характеристика, которая показывает, сколько тока может выдать АКБ за определяемый промежуток времени. Этот параметр измеряется в ампер-часах. Например, АКБ 50 Ач условно сможет отдавать ток силой 50 А в течение 60 минут. Однако это утверждение справедливо только при соблюдении нормальных внешних условий.

Для 2-литрового бензинового автомобиля, как правило, выбирают аккумуляторы емкостью 60 Ач. Модель большей емкости требуется, если в машине много потребителей. В любом случае для легковых авто не следует брать батарею менее 50 Ач.

Пусковой ток

Среди характеристик автомобильного аккумулятора этот параметр показывает, насколько хорошо батарея может справляться c запуском мотора в мороз. Поэтому этот параметр еще называют током холодной прокрутки. Эта характеристика определяет, сколько тока способна отдать батарея за полминуты при температуре воздуха -18 градусов. Более высокий параметр говорит о том, что повышается вероятность беспрепятственного запуска мотора в мороз.

При выборе источника питания 60 Ач для бензинового двухлитрового ДВС нужно выбирать модели с током холодной прокрутки от 450 А, для дизельных двигателей того же объема – аккумулятор должен быть большей емкости и с большим стартовым током – от 75 Ач и от 650 А соответственно.

Исполнение корпуса и габариты

АКБ могут отличаться по ширине, длине и высоте. Эти характеристики аккумулятора для автомобиля выбирают исходя из габаритов посадочного места и параметров крепежа. Есть два принципиально разных варианта исполнения корпуса:

  • Европейский. У таких АКБ клеммы утоплены вглубь корпуса таким образом, чтобы они не выступают над поверхностью крышки. Как правило, клеммы закрываются крышками, чтобы оградить их от внешних воздействий;
  • Азиатский. Это коробка, у которой сверху выступают клеммы. Следовательно, верхний край клеммы – это и есть верхняя точка всего аккумулятора.

Клеммы

Стандартный диаметр европейских клемм составляет 19,5 и 17,9 мм для положительного и отрицательного выхода соответственно. Азиатские клеммы значительно тоньше – 12,7 и 11,1 мм. Также стоит обратить внимание на расположение плюса и минуса. Полярность может быть как обратная, так и прямая.

Тип крепления

В автомобилях выделяют следующие типы крепления:

  • Верхнее. АКБ фиксируется в штатном месте при помощи прижимной скобы. Обозначаются такие батареи В00;
  • По двум сторонам. В этом случае прижимные планки располагаются по длинным сторонам, а на торцах их нет. Обозначаются – В01;
  • По периметру. Это так называемая «юбка», которая обозначается В13.

Дата выпуска

Некоторые полагают, что срок службы АКБ отсчитывается с момента его установки в машину. Однако старение источника питания начинается с момента его производства. В батарее непрерывно идут химические процессы, которые расходуют ресурс. Чем старше аккумулятор, тем меньше он прослужит.

Узнать о характеристиках аккумулятора можно по маркировке, которая есть на корпусе любой батареи. Эти же сведения заносятся и в инструкцию к батарее.